Дни и время соверешния церковных служб

Теперь наступает очередь Великого входа. Он совершается в память о тех време­нах, когда приготовленные дары из особого отделения перекладывались на престол, а одновременно читались имена тех, от кого и за кого делались приношения. Теперь же имена эти поминаются священнослужителем в алтаре тайно, вслух же произно­сятся только имена предстоятеля Церкви — святейшего патриарха, епархиального архиерея, а также всех православных христиан.

Великий вход символизирует вход Иисуса Христа в Иерусалим на последнюю Пасху и шествие Его на страдание. Подобно тому, как тогда окружали его ученики и народ, так и теперь Он сопровождается невидимо Силами Ангельскими. Такое объ­яснение дает песнь, исполняемая в это время и получившая название Херувимской: «Иже Херувимы тайно образующе...», которой начинается евхаристический канон.

Вспоминается не только торжественный вход Спасителя в Иерусалим, но и крест­ный путь Его к страданию и смерти. Поэтому, когда Святые дары перенесены, пре­стол приобретает символическое значение Гроба Господня, а покровы — Плащаницу, закрытие же Царских врат и завеса — заключение пещеры камнем и печатью.

Со словами «двери, двери...» отнимается завеса с Царских врат, и начинается приготовление к освящению Святых даров. Раньше это воззвание было обращено к привратнику, стоящему у входа в храм, чтобы закрывались двери, и никому из непосвященных нельзя было войти. Все верные, перекрестившись, поют «Символ Веры», исповедуя основные догматы православия.

Как Иисус Христос во время Тайной вечери воздал благодарение и хвалу Богу, так и священник приглашает всех к этому, произнося: «Благодарим Господа», в молитве тайной он благодарит Бога за все деяния Его (за то, что Он принимает их и от людей, хотя сонмы Ангелов непрестанно поют Ему славу), а затем восклицает: «Победную (то есть торжественную) песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще...»

По принесении благодарения Иисус Христос, преломив хлеб, стал раздавать его ученикам: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое», а затем и чашу с вином: «...пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и многие изливаемая, во оставление грехов». Те же действия совершает и священно­служитель, являя собравшимся Тайную вечерю. Верные при этих словах благоговейно полагают поясные поклоны.


« Назад  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  Вперед »