Дни и время соверешния церковных служб

Пение псалма заканчивается молитвой Ефрема Сирина, начинающаяся со слов: «Господи и Владыко живота моего!..» Если по уставу читать Евангелие не положено, по прочтении этой молитвы произносится сугубая (то есть усиленная) ектения, и до перенесения Преждеосвященных даров литургия идет так же, как и всегда. Нужно отметить, правда, что, начиная с середины Великого поста, после ек­тении об оглашенных следует еще одна ектения — о тех, кто достаточно был оглашен (научен правилам веры) и готовился принять Крещение перед Пасхой. Такие люди называются готовящимися ко святому просвещению.

Далее, с открытием Царских врат, поется песнь «Ныне силы небесные с нами невидимо служат...», во время которой дьякон совершает каждение алтаря, как бы готовя благоуханьем его путь Господу. После слов «се бо входит Царь Славы...» свя­щенник, перед которым идет дьякон с кадилом, переносит Преждеосвященные дары с жертвенника на престол. Далее следует небольшое отличие от литургии обычной: священнослужитель не останавливается на амвоне, а идет прямо в алтарь. Во время перенесения даров в знак смирения и благоговения перед ними собравшиеся встают на колени и поднимаются только тогда, когда Святые дары унесут. После этого снова читается молитва Ефрема Сирина.

Многие песнопения на Преждеосвященной литургии опускаются (имеются в виду песни, посвященные освящению даров), так что верующие сразу готовятся к приобщению. Происходит это практически так же, как и в полной: священник произ­носит ектению о Преждеосвященных дарах, после чего поется молитва «Отче наш», и далее служитель Церкви провозглашает: «Преждеосвященная Святая — Свя­тым», на клиросе поют «Един Свят...», и начинается приобщение. Вначале, как и на полной литургии, причащаются священнослужащие, затем прихожане, после чего приносится благодарение. Затем читается заамвонная молитва, но несколько иная, приспособленная ко времени поста, и в ней священник от лица всех православных молит Всевышнего укрепить их на подвиг поста и покаяния, просит помочь победить грех и достигнуть дня Святого Воскресения.

После заамвонной молитвы литургия Преждеосвященных даров заканчивается таким же образом, как и полная литургия.


« Назад  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  Вперед »