На воскресном всенощном бдении читается Евангелие об одном из явлений воскресшего Спасителя женам мироносицам или апостолам, в другие праздники читается Евангелие о соответствующем событии. Затем Евангелие выносится для поклонения (символизирует восставшего Спасителя), и народ поет дивную песнь: «Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу...»
Происходит помазание елеем — видимый знак невидимой Божьей милости, приходящей к православным непосредственно через сам праздник, поклонение и целование — выражение любви и благодарности верующих Богу за Его благодеяния.
Часть богослужения, о которой мы сейчас говорили (начиная от кафизм), называется полиелеем (греч. «многомилостиво»), поскольку в псалмах, которые во время нее поются, довольно часто повторяется фраза «яко благ, яко в век милость Его». Полиелей продолжается до канона, который представляет собой сложное многострофное произведение, посвященное прославлению празднуемого события (прославление праздника или святого). Слово «канон» переводится с греческого как «правило». Он входит в состав не только утрени, но и повечерия, полунощницы и некоторых других служб. Свою историю это произведение ведет от древних времен, когда на богослужении пелись не только псалмы Давида, но и другие библейские песни. Взятые за образец, они послужили основой христианских песнопений, к которым позже присоединились и другие, в честь Господа Бога, Богоматери и святых.
« Назад | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Вперед » |