Иконы: чудеса

Гражданские власти России еще в древние времена относились с особенным вниманием к  признанию святых икон чудотворными. Ими производилось изучение чудес от икон. Так в 1539 году в Ржевском уезде Тверской губернии, в дремучем лесу на городище Цыршенском появились чудесами крест и икона Божией Матери с Богомладенцем на левой руке. На той же стороне иконы изображен был и Святитель Николай. На этом месте был слышан звон, от икон шел яркий свет, а также все видели всадника на коне. В течение одной недели совершилось двадцать семь исцелений. Инок Стефан отправился в Москву с описанием удивительных чудес. Митрополит задержал его у себя, запретив ему выходить из дома, и составил по этому делу совет из архимандритов и епископов. В это время прибыл в Москву священник Григорий с лучшими из прихожан Оковецкой волости и принес описание еще  пятнадцати исцелений, кроме двадцати семи, которые были записанны иноком Стефаном. Митрополит, прочтя список, прослезился. Перед обедом он пошел к царю Ивану Васильевичу и представил ему инока Стефана и священника Григория. Царь и бояре очень долго расспрашивали их, и решено было послать людей для исследования чудес на месте. Царь послал Феодора Палицына, а митрополит — Благовещенского священника Григория. Тем временем знамения и чудеса от креста и иконы все продолжались.

Посланные для освидетельствования прибыли на место, с твердым намерением сделать подробный и строгий обыск. Богоматерь избавила их от долгого труда и ожидания. В день прибытия их на городище сто семьдесят человек получили исцеление, а ночью еще скорок два. Посланные подробно описали, что видели и слышали, освятили воду, и со всем этим послали к царю священника Неклюда Остафьева. Царь, посоветовавшись с митрополитом и боярами, велел на том месте, где появился крест, поставить храм происхождения честных древ, а на месте явления иконы Богоматери воздвигнуть храм Одигитрии во имя святого Николая Чудотворца. Царь заповедал срубить те деревья, на которых явились икона и крест, и над пнями поставить престолы новых церквей. При освящении храмов, на утрени были исцелены  четыре человека. После еще три княгини получили исцеление от этой святыни.

Царь велел привезти Ржевскую икону и крест и послал за ними дьяка Афанасия Курицына и Новинского игумена Исаию. Икона и крест были подняты 26 декабря 1540 года. На пути в Ржев девять человек получили исцеление. В селе Рождественском под Москвою была исцелена одна боярыня. В Новинский монастырь иконы прибыли 9 января. Святыню встретил царь и митрополит с освященным собором. Митрополит сам взял икону Богоматери, а Новинский игумен Исаия — крест. Святыни были внесены в новосозданные храмы во имя Ржевской Богоматери с пределами честного креста и святого Николая Чудотворца. Церкви были освящены, а святыни перенесены в Успенский собор. Велико было Божие милосердие от чудотворных святынь и в Москве, но, конечно, не так, как на том месте, где они явились, иконы отпущены с крестным ходом из Москвы. Через неделю икона и крест прибыли на свое место в городище, и тогда же семнадцать человек получили исцеление, на другой день — четыре, на той же неделе еще шесть человек.


« Назад  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Вперед »