Чины святости

Притягательной для русского сознания была и святость земледельческого труда. Так, в житии Артемия Веркольского, мальчика, убитого молнией (XVI век), особо подчеркивалось, что его сельский труд в раннем возрасте стал земным подвигом. Житие Юлиании Лазаревской (XVII век) показывает пример того, как глубоко может войти Евангелие в жизнь мирянки. Юлиания Лазаревская представляет собой образец верности супружескому и материнскому долгу, пример совершенной любви, которая позволила ей, забывая о собственной немощи, не только заботиться о членах своей семьи, но и кормить нищих в голодные годы, мыть в бане больных во время эпидемии, хоронить умерших. Милостыня в разнообразных формах стала основой ее христианского подвига. Юлиания Лазаревская была канонизирована в начале XX века, хотя житие святой на протяжении веков популяризировалось многими русскими писателями, видевшими в ней воплощение свойственного православной интеллигенции народолюбия.

Как уже отмечалось, список русских канонизированных святых столь обширен, что перечисление одних лишь имен заняло бы несколько страниц. Поэтому в рамках данной статьи мы осветим жизнь (жития) только некоторых из них, тех, которые предстают как значимые вехи в истории Русской Православной Церкви, демонстрируя силу и мощь русского духа, осененного Божьей благодатью.







« Назад  1 2 3 4 5 6 7 8 9