Центр 109     Северо-Запад 33     Поволжье 9     Юг 3     Сибирь 6     Дальний Восток 3     Урал 6    


Церковь Дмитрия на крови и Алексеевский монастырь в Угличе

Остановить слайд-шоу
1/5

Церковь Дмитрия на крови. г Углич
Церковь Дмитрия на крови
Церковь Дмитрия на крови. г Углич
Алексеевский монастырь в Угличе
Алексеевский монастырь в Угличе

Красно-белая церковь Дмитрия на крови построена по указу царей Ивана и Петра Алексеевичей на том месте, где, по преданию, 15 мая 1591 года погиб царевич Дмитрий.

...Увидев бездыханное тело царевича, кормилица Ирина Жданова подняла крик, а случившийся тут же «вдовый поп» Федор Огурец залез на колокольню и начал бить в набат. Ворвавшиеся в кремль горожане растерзали убийц. Волнение нарастало. Над мятущимися толпами продолжал гудеть набат.

Организованное Борисом Годуновым следствие доказало, что царевич погиб сам. Заводчики мятежа, подстрекавшие угличан против Годунова — родственники царевича Нагие — были сосланы в разные города. 200 бунтовавших угличан были казнены, а многие сосланы в Сибирь. «Пострадал» и набатный колокол: его было велено «сбросить с колокольни, и на площади, лишив крестного знамени, вырвать язык и отрубить одно ухо, наказать 12 ударами плетью и сослать в Тобольск».

Уже много лет ведутся споры о том, погиб царевич в результате несчастного случая (невольное самоубийство в припадке «падучей») или был убит по приказу Бориса Годунова? Историки, включая местного краеведа и первого историка Углича Федора Кисселя, обоснованно недоумевают: как могли разрешить царевичу, раз он «страдал падучей болезнью», играть с острым ножом? Ведь в нем многие видели будущее свое и России, что ж так беспечно отнеслись к опасной забаве?

Но на самом деле предмета для споров здесь нет. Царевич был убит Борисом Годуновым, и это ясно доказывает факт его канонизации. Правда, исторические факты говорят об обратном — царевич, скорее всего, был невольным самоубийцей, а самоубийц, как известно, нельзя не то что канонизировать, но даже отпевать и хоронить на освященной земле. Но это уже не наше дело, а дело тех, кто канонизировал царевича Дмитрия. И очевидно, нужна все же некоторая осторожность там, где за стремлением к канонизации явно проглядывают политические мотивы, так как кроме сумятицы в умах и соблазна от этого ничего хорошего не последует.

Первоначально над местом гибели царевича Дмитрия была поставлена деревянная часовня, затем, в 1630 году — деревянная церковь. Существующая каменная церковь Дмитрия на крови построена в 1692 году в традициях московской архитектуры середины XVII века и ничем не отличается от обычных посадских церквей той поры. Пятиглавый храм на подклете, с трапезной и шатровой колокольней. Голубые купола усыпаны золотыми звездами. В 1860 году к церкви был пристроен с севера небольшой придел.


« Назад  1 2 3 4 5  Вперед »