Служба

Богослужением называют священные действия: славословия и песнопения, ко­торыми воздают честь и поклонение Богу, а также молитвы о своих нуждах и благо­дарения за посылаемые Им блага и милости.

Честь и поклонение Господу, прежде всего, выражается в крестном знамении, сопровождаемом поклоном. Само крестное знамение обозначает исповедывание Христа Распятого, обращение к Богу не своими заслугами и именем, а в надежде на ходатайство Иисуса Христа перед Ним, пострадавшего и умершего на кресте за грехи человеческие.

Сложенные вместе три первые пальца правой руки показывают веру в Святую Троицу, имеющую единую и нераздельную сущность; прижатые же два последних пальца к ладони — двуединую природу сошедшего на землю Господа Иисуса Христа, принявшего на Себя, будучи Богом, человеческое естество, и являющегося Богом и человеком.

Осенение крестом означает, что мы, следуя заповедям, посвящаем Богу в молитвах наши ум, сердце, все душевные и телесные силы (во время свершения крестного знамения мы прикасаемся ко лбу, сердцу, плечам).

Часто можно увидеть при молитвах и поклоны. Они видимо выражают то благоговение, которое каждый молящийся несет в душе. Так же, как и глубина чувств, поклоны могут быть различными. Собственно поклон говорит о смирении, об обращении за помощью к Богу в сознании недостоинства своего и чувстве благо­говения к Всевышнему. Коленопреклонение выражает большую степень смирения: осознание своей крайней греховности и просьба о милости и про­щении. Самая крайняя степень смирения выражается в падении на землю: человек говорит этим, что не смеет и смотреть на небо, а повергается пред Богом в прах, осознавая свое ничтожество.

 Для совершения богослужения избираются три чина: епи­скопы, пресвитеры, дьяконы. Между священнослужителями су­ществует своя иерархия. Первый чин — епископ, или архиерей. Оба эти названия, синонимичные, в принципе, раскрывают нам отличие от других: епископ (надзиратель, правитель) — выс­шее священное лицо, которому Бог поручил паству; архиерей (священноначальник) — главный совершитель богослужения и Таинств, причем он не только совершает службу сам, но и пре­подает власть совершать богослужение через рукоположение.


1 2 3 4 5 6  Вперед »