Центр 109     Северо-Запад 33     Поволжье 9     Юг 3     Сибирь 6     Дальний Восток 3     Урал 6    


Ростовская митрополия

Остановить слайд-шоу
1/3


Среди икон Успенского собора особенно выделялась чудотворная икона Богоматери, написанная в XI веке первым русским иконописцем, иноком Киево-Печерской лавры преподобным Алимпием. Ее привез в Ростов князь Владимир Мономах.

Собор был расписан в 1659 и 1669 — 1671 годах ярославскими и костромскими мастерами Севастьяном Дмитриевым, Иосифом Владимировым, Дмитрием Григорьевым, 1урием Никитиным, Силой Савиным, Василием и Константином Афанасьевыми, Иваном и Федором Карповыми. Фрески частично переписывались в 1779 году, а в 1843 году их полностью закрыла масляная живопись. В 1950-х годах древние росписи были частично раскрыты. На этих великолепных, праздничных фресках, сверкающих голубизной, золотистыми переливами, палевыми, зелеными и розовыми тонами, изображены библейские и евангельские сцены, Страшный суд, святых, священнослужителей. В них проявляется любование красотой Божьего мира, оставляя впечатление волнующе-сказочного видения. Л. Д. Любимов называет живопись ростовских храмов лебединой песней древнерусского искусства, чудесной и незабываемой. Ростовские фрески отличаются редкой динамичностью и драматизмом. Наряду с основными тонами в них широко применены полутона — вишневый, малиновый, краснокоричневый, темно-синий, васильковый, изумрудный, песочно-желтый, лимонный.

Огромный позолоченный иконостас Успенского собора выполнен в 1730— 1740-х годах в стиле русского барокко. Основная часть икон относится к XVIII веку, так как более старые иконы погибли в пожаре, случившемся в 1720-х годах. Удалось спасти только несколько, среди которых «Спас», «Апостолы Петр и Павел» и «Царевич Петр Ордынский» (все относятся к середине XVII века).

Рядом с Успенским собором находится знаменитая ростовская звонница, построенная в 1682 — 1687 годах митрополитом Ионой. Ее 13 колоколов прославились на всю Россию своим «малиновым звоном» благодаря особому, уникальному подбору тонов. Сохранилось письмо Ионы Сысоевича, в котором есть такие слова: «На своем дворишке лью колоколишки, дивятся людишки». «Колоколиш-ки» удались на славу. Всего по заказу митрополита Ионы их было отлито 13. Самый большой, весом в 2000 пудов, отлил в 1681 году мастер Федор Терентьев. Этому колоколу митрополит Иона дал имя «Сысой», в память своего отца — скромного сельского священника. Его празднично-торжественный бас слышался на двадцать верст окрест. 1000-пудовый «Полиелейный» и 500-пудовый «Лебедь» отлил в 1682 —1683 годах мастер Филипп Андреев с сыном Киприяном. Великопостный колокол «Голодарь» весом в 140 пудов был слит из старых колоколов в 1807 году. 80-пудовый «Баран» отливал в 1654 году мастер Емельян Данилов. В XVII веке отлиты и 30-пудовый «Красный», и 20-пудовый «Козел». Остальные шесть колоколов мал-мала меньше названии не имеют, и время их изготовления не известно.


« Назад  1 2 3 4 5 6  Вперед »