Центр 109     Северо-Запад 33     Поволжье 9     Юг 3     Сибирь 6     Дальний Восток 3     Урал 6    


Резиденция митрополита Ионы Сысоевича

Остановить слайд-шоу
1/4


Так с востока была сооружена звонница, связавшаяся как с собором, так и с крепостной стеной, за которой виднелся высокий объем домовой церкви Спаса «на сенях», выстроенной по форме храмов с крестчатыми сводами и трехлопастными арками, венчавшими все ее фасады. С юга, со стороны озера, митрополия выглядела более суровой. Здесь круглые башни с куполами были заменены в отдельных местах прямоугольными крытыми шатрами; такие же, но многогранные шатры получили угловые башни.

С этой стороны в Г-образном отступе стен помещались церковь и здания так называемого Григорьевского затвора (бывшего когда-то самостоятельным монастырем), что вносило известное оживление в этот «озерный» фасад. Но стоило отойти к берегу, как над этой стеной, подавляя ее, возносились многочисленные купола митрополии — этого «града во граде».

Досаев создал вокруг жилых, хозяйственных и общественных зданий сравнительно скромной архитектуры кольцо зданий, насчитывающих в общей сложности до сорока глав, либо крытых луженым золотисто-серебряным железом, либо фигурным, городчатым деревянным лемехом.

Этот «пояс» храмов, башен, смотрительных башенок, как корона, окружал расположенные внутри корпуса различного назначения, поражавшие не столько своим внешним обликом, но главным образом внутренним пространственным построением.

Во внешней архитектуре всех этих столь разнообразных по форме и очертанию храмов все же был один элемент, который как лейтмотив был взят П. И. Досаевым из собора,— это колончатый фриз, умело вкомпонованный в отдельные храмы. От собора были взяты и другие детали. Иными словами, при всем разнообразии формы здесь, в Ростове, можно обнаружить то «регулярное» начало, вернее его элементы, которые скоро, в петровское время, станут обязательными при строительстве новой столицы – Петербурга.




« Назад  1 2 3