Центр 109     Северо-Запад 33     Поволжье 9     Юг 3     Сибирь 6     Дальний Восток 3     Урал 6    

Нижний Новгород и область 6     Пермский край 1     Республика Мордовия 1     Самара и область 1     Киров и область 0     Оренбург и область 0     Пенза и область 0     Республика Башкортостан 0     Республика Марий Эл 0     Республика Татарстан 0     Саратов и область 0     Удмуртская Республика 0     Ульяновск и область 0     Чувашская Республика 0    

Вятский Трифонов монастырь

Остановить слайд-шоу
1/6


Кроме центрального собора, в Трифоновом монастыре были построены трапезная и больничная палаты с двумя церквами, колокольня, 14 келий, хозяйственные постройки. Монастырь окружала бревенчатая стена с восьмигранной надвратной Никольской церковью над Святыми воротами. Трифонов монастырь быстро стал крупнейшим духовным и культурным центром Вятского края. В нем имелась большая библиотека. Церкви украшали богатая церковная утварь, нарядные иконостасы с иконами лучших мастеров того времени. Колокола Трифонова монастыря славились на весь город мелодичным подбором.

Успенский собор монастыря стал третьей после кафедрального собора и Архиерейских палат каменной постройкой в городе. В наши дни, после того как два первых здания были уничтожены, Успенский собор является самой древней каменной постройкой в Вятке.

Собор, словно могучий корабль, плывет на фоне неба, над береговой низиной. Он был заложен по заказу архиепископа Вятского и Великопермского 26 мая 1684 года. В строительстве собора участвовали двести монастырских работников во главе с Исайей Злыгостевым, выходцем из богатой хлыновской купеческой семьи. Через пять лет, 31 мая 1689 года, собор был освящен.

Собор построен в лучших традициях русского зодчества второй половины XVII века. Мощные главы увенчаны ажурными коваными крестами. Храм поднят на высокий подклет, что усиливает впечатление монументальности и мощи.

Сохранившийся в соборе огромный пятиярусный иконостас был в 1894 — 1896 годах поновлен мастером-резчиком из Калязина М. Шишкиным и артелью иконописцев из Палеха во главе с Л. И. Париловым. Художники-палешане расписали и огромные интерьеры собора, после чего он стал настоящим музеем старых палехских работ.

Иконы в иконостасе рубежа XVI —XVII веков, в основном, были привезены из Москвы. Среди них — местночтимый образ Страстной Богоматери.

В соборе находилась серебряная рака с мощами преподобного Трифона. Здесь же хранились рукописное евангелие, переписанное им самим, посох и вериги преподобного.

Святые ворота с надвратной Никольской церковью со дня основания служили парадным въездом в монастырь. Ворота и церковь построены на рубеже XVII —XVIII веков. Нарядная изящная Никольская церковь несет в себе черты модного в ту пору московского барокко. В середине XVIII века к воротам был пристроен настоятельский корпус. Несколько позднее в монастыре появился огромный каменный корпус келий, а в 1728 году — Благовещенская церковь, возведенная на месте самого первого деревянного монастырского храма.


« Назад  1 2 3  Вперед »