Центр 109     Северо-Запад 33     Поволжье 9     Юг 3     Сибирь 6     Дальний Восток 3     Урал 6    


Успенский собор в Рязани

Остановить слайд-шоу
1/4


Единственной темой резьбы является растительный узор — листья, цветы, виноградные гроздья. Но при этом резчики продемонстрировали удивительное разнообразие в выборе рисунка резьбы — в Рязанском соборе нет ни одной похожей по рисунку детали.

Железные кованые двери Успенского собора выкрашены в голубой цвет и покрыты слюдой, прижатой прорезными накладками из луженого железа, создающими на поверхности дверей сложный и красивый узор.

Внутри собор наполнен светом и воздухом. Он не давит на человека своей громадой, а наоборот — приближается к нему, доверительно распахивая свои порталы, вызывая в памяти образ дома.

Четырехъярусный иконостас, выполненный резчиком по дереву С. Христофоровым, — выдающееся произведение русского прикладного искусства. Он выполнен в конце XVII века. Иконы написаны на рубеже XVII—XVIII веков киевским изографом Николаем Соломоновым.

В храме хранилась одна из главных святынь Рязанской земли — древняя чудотворная Муромско-Рязанская икона Богоматери, с которой, по преданию, приплыл в Переяславль-Рязанский св. Василий, епископ Муромский. Еще в XI веке она была принесена из Киева в Муром и стала символом борьбы с язычниками в мещерском краю. Другой святыней была чудотворная икона Федотьевской Богоматери, чудесно обретенная в 1487 году на поле села Федотова (Федотьева).

Драгоценной исторической реликвией собора была водосвятная чаша. В 1693 году ее вызолотили, использовав для этого знаменитую золотую печать Батыя, которую он приложил к образу Св. Иоанна Богослова, хранившемуся в Иоанно-Богословском монастыре в рязанском селе Пощупове.

В соборе хранились шитые воздухи, изготовленные в 1485 году руками великой княгини Рязанской Анны Васильевны.

Успенский собор в Рязани стал источником вдохновения для многих русских зодчих. Дорофей Мякишев построил по его образцу Успенский собор в Астрахани.

В соборный ансамбль входит четырехъярусная, увенчанная 25-метровым шпилем колокольня. Ее заложил архитектор-самоучка, рязанский купец С. А. Вороти-лов. Колокольню строили более полувека четыре сменявших друг друга архитектора — С. А. Воротилов, И. Ф. Русско, Н. И. Воронихин, однофамилец знаменитого русского архитектора, К. А. Тон — но, тем не менее, колокольня получилась цельным и выразительным произведением.


« Назад  1 2 3 4  Вперед »