Центр 109     Северо-Запад 33     Поволжье 9     Юг 3     Сибирь 6     Дальний Восток 3     Урал 6    

Санкт-Петербург и Ленинградская область. 9     Архангельск и область 4     Великий Новгород и Новгородская область 8     Вологда и область 6     Псков и область 4     Республика Карелия 2     Калининград и область 0     Мурманск и область 0     Ненецкий автономный округ 0     Республика Коми 0    

Благовещенский собор и Свято Введенский монастырь в Сольвычегодске

Остановить слайд-шоу
1/4


Высокий, парадно-торжественный, увенчанный ажурными золочеными крестами Введенский собор сверху донизу украшен пышной белокаменной резьбой и многоцветными изразцами. На белом фоне ярко выделяются порталы в золоченом обрамлении. Сольвычегодский собор иногда сравнивают с иконостасом — до такой степени формы его фасадов напоминают мотивы резных деревянных иконостасов той поры. Даже белокаменный узор крыльца собора — вьющаяся виноградная лоза — выполнен в этом стиле. Кстати, этот мотив присутствует и в иконостасе Введенского собора.

Присутствие голландских мотивов в убранстве собора иногда объясняют тем, что собор якобы строил голландский мастер, выписанный Строгановым из-за границы. На самом деле, черты голландской архитектуры в России конца XVII века распространились довольно широко прежде всего благодаря переводным книгам и гравюрам, которые в немалом количестве привозили из-за границы. Несмотря на отдельные фрагменты, которым действительно можно найти аналогии в голландской архитектуре, в целом собор сохраняет все традиции древнерусского зодчества. Исследователи считают, что строителем собора мог быть кто-то из крупных московских зодчих второй половины XVII века из круга Якова Бухвостова и Осипа Старцева. А многоцветные изразцы, украшающие храм, очень напоминают те, которые изготавливала московская мастерская Степана Полубеса.

Огромный собор поражает пышностью убранства. Резной иконостас в семь ярусов был изготовлен в 1693 году артелью московских резчиков во главе с мастером Григорием Ивановым. Иконы писал дворовый человек Строгановых Степан Нарыков, который учился за границей и перенял там манеру и технику письма. В работах Нарыкова нет ничего от традиций древнерусской живописи. Это уже европейское искусство.

В соборе было устроено пять приделов: во имя Грузинской иконы Божьей Матери, Всех Святых, Богоявления, Свв. Антония и Феодосия Печерских и Св. Митрофана Воронежского.

В конце XVII века весь Свято Введенский монастырь был истреблен пожаром, но затем восстановлен. Рядом с Введенским собором некогда стояла высокая колокольня (не сохранилась), а между ней и храмом находились могилы местно почитаемых юродивых Михаила, Иродиона, Фомы и Ивана Самсоновича. Введенский монастырь окружала каменная ограда (не сохранилась).



« Назад  1 2 3 4