Автором нового проекта монастыря стал Д. Трезини, один из первых архитекторов Петербурга. Его план, отличающийся простотой и изяществом, пришлось пересмотреть из-за ошибки при расположении главного входа в собор. Трезини поместил его на востоке, где должен находиться алтарь. Проект Швертфегера, который мы можем увидеть на гравюре Пикарта, сохранил основной замысел Трезини, переориентировов весь комплекс. Швертфегер также сделал «рисунок» монастыря более изощренным, изогнув полукругом линии боковых корпусов, «придумал» окружить строения с запада итальянским парком, подвести судоходный канал с восточной стороны и выкопать пруд, что и показано на гравюре Пикарта. Этот лист, соединивший своеобразный топографический план с проекцией монастырских строений, тем не менее, поражает нас своей художественной цельностью.
В 1748 году при Академии наук и художеств в Петербурге Григорий Качалов гравировал еще один «Проект Александро-Невского монастыря». Качалов исполнил большую аллегорическую гравюру с текстом, так называемый «тезис», по заказу архимандрита Феодосия, согласно его «программе». Гравюра делится на две части: изображение Троицы и Александра Невского со святым Федором и собственно вид монастыря. По рисунку художника И.-Э. Гриммеля Качалов сделал барочную рамку, обрамляющую гравюру и аллегорическую часть. Вид монастыря (частично осуществленный Швертфегеровский проект) был исполнен М. Махаевым, художником, создавшим в середине XVIII века серию видов Петербурга и его окрестностей. Созданное Качаловым изображение Александро-Невского монастыря является образцом барочной гравюры - ему свойственна риторика и пышность. В духе барокко и сопровождающая стихотворная надпись с упоминанием «высокославнейшего Петра».