Как выглядели Соловки в начале XIX века, можно представить по гравюре, «вырезанной тщанием архимандрита Досифея». В отличие от «Зосимы и Савватия», этот вид исполнен в технике гравирования на металле. Он сделан в мастерской монастыря, где на протяжении XVIII-XIX веков «вырезались» и печатались изображения обители. Часто они не имели подписи гравера, как и многие из показанных на выставке произведений. Анонимность гравированных монастырских видов продолжает традицию древнерусского и народного творчества, почти не сохранивших для нас имена мастеров.
В 1708-1709 годах под руководством работавших в России голландских граверов П. Пикарта и Я. Бликланта было исполнено два больших вида Москвы - от Каменного моста и со стороны Воробьевых гор. Их обрамляли восемь монастырских изображений, заключенных в архитектурные рамки. Несмотря на декоративную условность этих рамок, составленных из пилонов и цветочных гирлянд, сами виды отличаются необычайной «естественностью». Новодевичий монастырь показан со стороны Девичьего поля, на некотором отдалении. Перед ним пасутся козы, бегают собаки. На гравюре можно различить и монументальный пятиглавый собор, названный Смоленским в честь иконы Смоленской Божьей Матери, и колокольню, которая, по словам архитектора В. Баженова, «более обольстит очи человека вкус имущего», чем колокольня Ивана Великого, и нарядную Успенскую церковь с трапезной. Однако для художника было важнее создать общее впечатление, чем показать каждый памятник в отдельности.
П. Пикарт, об участии которого в создании видов Москвы мы узнаем из документов, исполнил в 1723 году, как свидетельствует подпись на гравюре, «Проект Александро-Невского монастыря». Это второй в истории монастыря проект, он принадлежит архитектору «прусские земли» Т. Швертфегеру. Обитель в честь почитаемого русского святого-воина была заложена Петром I после Полтавской баталии на месте, связанном, по преданию, со знаменитой победой князя Александра Ярославича.